понедельник, 22 июня 2015 г.

Карельская кухня - калитки

Всем добрый вечер! Коль скоро я продолжаю изо всех сил не то, что участвовать, а можно сказать, жить проектом #сельскийблогер, выложу здесь рецепт карельской национальной выпечки - калиток. Калитки не сдобная выпечка, а скорее замена хлебу. Как утверждал гид в Вепском этнографическом музее: "Калитки почитали даже больше хлеба!". От себя добавлю, я тоже их люблю больше хлеба, а уж печь их точно легче.

Так вот, калитки. Я их очень люблю печь с девочками, так как нет причины беспокоиться, что кто-то что-то попробует на вкус: яйца тут почти не используются, а можно их вообще отменить.

любимые рецепты, калитки, карельская кухня, сельскийблогер
карельская кухня - калитки
Я готовлю калитки по рецепту из книжки "Карельская кухня" Р.Ф. Никольской. Собственно, это единственный серьезный и почтенный труд в области карельской национальной кухни. Хотя, конечно, я пробовала готовить эти пирожки и со своей бабушкой-карелкой. Но бабушка лишь показала мне некоторые премудрости, а рецепт такой же и был.

Сначала лучше приготовить начинку. Она может быть разной, мно мне больше всего нравится картофельное пюре. Его готовят из свареного "в мундирах" картофеля, который потом быстро очищают (это, конечно, сложновато), добавляют горячее молоко, сметану, соль, масло, желтки яиц (но я их, бывает, не добавляю, чтобы не бояться, что Алиса с Олей начнут это пюре есть).



Для теста нам нужно:
мука ржаная
вода - чуть-чуть
простокваша - 1 стакан
соль
масло сливочное
сметана

Наливаем в миску 1 стакан простокваши и добавляем чуть воды, соли. Мешаем хорошо. Получаем густое тесто. Тесто немного оставляем постоять, потом скатываем в колбаску и отрезаем от него равного размера кусочки, которые удобнее потом скатать в шарики-лепешечки. Складываем их друг на друга, чтобы не занимали стол.

А потом берем по одной лепешке и раскатываем тонкие сканцы, на которые уже выкладываем начинку. Хотя автор рекомендует сначанал накатать сканцев, а потом уже начинять калитки.



Кладем начинку на раскатанный сканец и защипляем со всех сторон. Это получалось делать даже у двухлетней Оли. И можно не бояться, что она в рот засунет пальцы: ничего страшного же в тесте нет.



Готовые сканцы с начинкой смазывают подсоленной сметаной, смешанной с сырым желтком, а потом уже отправляли в печь на 10 - 15 минут. Ну, а мы отправили в духовку примерно на то же время.


Всем приятного аппетита!

8 комментариев:

  1. мммммммммммммммммммм, такие калитки всегда пекла моя бабушка :) Рецепт всеми нами очень любимый! Спасибо за напоминание, будем готовить :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за комментарий! Здорово, сохранять традиции и передавать их из поколения в поколение.

      Удалить
  2. Прелесть какая! Как-то пробовала печь такие по рецепту из одной книжки, но у меня не очень вышло. Почему-то я не могу подружиться с выпечкой из ржаной муки, хотя очень хочу. Может, у нас мука какая-то не такая продаётся... Лепится очень плохо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за комментарий! Честно сказать, даже не знаю. У меня никогда не возникало проблем, поэтому я теперь тоже думаю, что у вас продается неправильная мука, потому что в твоих кулинарных способностях я нисколько не сомневаюсь.

      Удалить
  3. Марина, спасибо за интересный рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо, что зашли! Всегда приятно Вас видеть!

      Удалить
  4. недавно читала про калитки... выглядит ну очень вкусно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо за комментарий! Так и есть! Очень вкусно! Особенно, когда горяченькие и свеженькие!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...